Не остаются без внимания и малейшие изменения поверхности скульптуры – части, ранее покрытые краской, были сильнее подвержены влиянию окружающей среды, чем чистый мрамор.
а как это и почему вся краска со статуй дружно слезла? и как реставраторы догадались, что статуи были раскрашены? они же белые совсем, мраморные особенно…
О раскраске статуй (применительно к эллинистическому и римскому времени) позволяют судить, в частности, помпейские фрески, изображающие парковую скульптуру.Еще одна мраморная статуя Афродиты из Помпей со следами раскраски
Сегодня ни для кого не является тайной, что греческие скульптуры и здания не были бесцветными, но их мраморные формы были многообразно окрашены вМатериалы Британского музея о традициях скульптурных изображений шествий в других культурах.
Самый ранний тип мраморных греческих скульптур представляют так называемые «идолы» с Кикладских островов.Статуи были не просто раскрашены, а богато орнаментированы. Традиция цветной скульптуры сохранилась и в Римский период.
Не было никакого высекания подобных скульптур из мраморной глыбы, а была отливка из искусственного мрамора. Теперь подробнее. Разгадка секрета создания «мраморной вуали» возникла в моем мозгу не так давно…
По сторонам портика Горного института находятся скульптурные группы «Похищение Прозерпины» (В. И. Демут-Малиновский, 1809 г.) и «ГераклИзвестны примеры использования пудостского камня для создания монументально-декоративной скульптуры и в XVIII веке.
Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами.Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня.
И в тот момент, когда мастерство в полной мере пробуждалось в нем, он начинал работу с целиковым мрамором – заметьте, представленные фото отображают именно мраморные скульптуры.