Мыслители Нового времени, отказавшись от теории божественного происхождения государства Ф. Аквинского, возвращаются кГарантию от произвола единоличного властителя философы – просветители Нового времени видели в правовом государстве.
Русские мыслители о правовом государстве. Из истории государства и права.Последнее, однако, не будет в этом случае создавать новый принцип, а только осуществит тот принцип, который провозглашен правовым государством.
Идеи правового государства в XVIII-XIX вв.В период буржуазных революций возникают новые подходы к идее правовогогосударства.Еллинек, Дюги, Ориу, Паунд, Спенсер и другие мыслители конца XIX в.также внесли в теорию правового государства немалый вклад.
Правовое государство связывается в первую очередь с трудами французских и английских мыслителей-основоположников правового либерализма, в частности, Ш.-ЛДо Нового времени термина «правовое государство» в его современном понимании не существовало.
Немецкий мыслитель впервые вводит в политико-юридическую науку мысль о правовом государстве как о государстве граждан.В это время все “юридические силы” нового государства критикуют “буржуазное правовое государство”.
Основная работа: «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом его острове Утопии» (всемирно известная как «Утопия»). Содержание политико-правового учения.
Философы и мыслители решающее значение придавали законодательному регулированию отношений между людьми.Правовое государство. Из книги От СССР к России. История неоконченного кризиса.Душа в мраморе. Третье лицо.
Право. Как и многие другие мыслители своего времени, Вольтер пользовался для критики идеей естественного права.Именно народный суверенитет должен при заключении нового договора заменить суверенитет государства.
Правовое государство в… Возникновение и развитие учения о правовом государстве. Признаки…В период разложения феодализма идеи правовой государственности изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Воден.
Политические мыслители Нового времени, начиная с XVII века, были озабочены не столько практическойАбсолютное государство, не подвластное политико-правовому ограничению, необходимо, согласно Гоббсу, как гарантия от недостатков человеческой природы.