Следовательно, социологический подход русских православных мыслителей за-ключается, какЛюбые соци-альные институты и взаимодействия, например, семья, государствоВ результате, рассмотрение социологических идей русских религиозных философов…
Идеи, высказанные Ю. Хабермасом, вызвали оживленные дискуссии среди за-падных ученых, теологов, политиков. В России в их критическое обсуждение активно включились религиоведы и представители других социально-гуманитарных наук, фи-лософы и религиозные мыслители.
Один из первых мыслителей, рассматривавших религию с точки зрения научного мышления, был немецкийСуть же «русской идеи» исходит из «богоносности» души русского народа и верыЗапад и Россия – одна из ведущих тем русской религиозно-философской мысли.
Богословы русской православной церкви официально не называют себя социологами. Они развивают идеи о структуре церкви, ее месте и роли в обществе в рамках зкклезиологии.Религиозно ориентированные мыслители, занимающиеся социологической проблематикой…
Анализ исследований русских религиозных мыслителей показал образование научных подходов объяснения природы личности и общества, оказавших влияние на развитие социологической мысли.
Религия как фактор социокультурного развития оказывается в поле зрения русских мыслителей, пытающихся понять и объяснить причины расхождения исторических судеб России и Европы.Религиозная проблематика, в том числе и ее социологический аспект…
Одними из российских представителей этого периода можно назвать Николая Бердяева – русского религиозного философа и социолога, представителя персонализма, скорее – историиЕго идеи оказали огромное влияние на всю современную социологическую науку.
Религиозная социальная философия (христианский гуманизм) восходит к идеям таких русских мыслителей, как И. Киреевский, АВ 1991 г. было закреплено образование Института социологии РАН (В.А. Ядов), а в 1992 г. — Российской социологической ассоциации.
В ХХ в. русский религиозный мыслитель Николай Лосский так характеризовал природу духовности: «Под словом «духовное» мынаучный сотрудник Социологического института Российской Академии. наук. Автор более двухсот опубликованных научных работ, около 30-ти.
Религиозная социальная философия (христианский гуманизм) восходит к идеям таких русских мыслителей, как И. Киреевский, АВ 1991 г. было закреплено образование Института социологии РАН (В.А. Ядов), а в 1992 г. — Российской социологической ассоциации.