Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-XIX вв.Такой точки зрения придерживались английский мыслитель Д.Локк (16З2-1704), французскиЙ писатель и философ Вольтер (настоящее имя – Ф. Аруэ, 1694-1778), Ж.Ж. Руссо (1712-1778) и др.
Философия истории поднимает вопрос о том, что является движущей силой истории, какие факторы придают направленность историческим изменениям, детерминируют историческое развитие.
Во-первых, признавая определяющую роль географической среды в историческом процессе, они тем самым показали, что движущие силы общественного развития следует искать на земле, а не на небе, как это делали и делают теологи.
В этой связи в философии истории используются два близких, но далеко не тождественных понятия – субъект истории и движущие силы истории. Общим у них является реально оказываемое влияние на ход развития общества, а различным…
На решающую роль природы в развитии общества указывали античный мыслитель Геродот и мыслители Нового времени Ш.Монтескье, А.Тюрго и др.направленность и периодизация исторической динамики; субъект и движущие силы общественного развития
Движущей силой исторического развития может выступать и отдельная личность. Однако вопрос о реальных возможностях людей, личности влиять на ход событий истории до сих пор остается открытым.
Ключевые слова: история, философия истории, движущие силы истории, субъект истории, общество, социальная общность, общественное развитие, социальное изменение, научный закон, историческая необходимость, трансцендентность.
Другие мыслители при исследовании движущих причин общественного развития решающее значение придавали духовному фактору.Но тем не менее для немецкого философа главной движущей силой истории выступает идея.
Техника и технологические факторы как движущая сила исторического процесса. Понятие техника с точки зрения философов – орудие труда.Индустриальное общество – использование тепловой энергии (угля, а на пике развития – нефти).
А) Движущие силы психического развития – факторы, которые определяют собой поступательное развитие человекаВ чём состоит отличие формационного и цивилизационного подходов при объяснении исторического процесса?