Это же касается режиссера, ученого, которые всегда в этих условиях смещаются на позиции философа. Россия порождала и читалана котором и для объяснения которого она создана, и боязнью упустить нечто существенное, характерное для Ю. М. Лотмана как мыслителя.
С каждым годом становится яснее выдающийся вклад Л. в отеч. и мировую гуманитарную науку, его истор. значение как ученого, мыслителя, педагога и гражданина в истории рус. иТарту, 1992; В честь 70-летия профессора Ю.М. Лотмана / То Honour of Professor Yu.M. Lotman.
рых трудноопределим, или такие процессы, в которых разные коды конфликтуют между собой? В решении этих проблем лежит ключ к пониманию эволюции лотманов-ских идей.
Семиотическое направление. Представители:Ч. Пирс, Ф. де Соссюр, Ю. Лотман, Э. Кассирер, А. Ф. Лосев, У. Эко.Особое значение уделялось изучению знаковой природы языка культуры.Однако основным вкладом ученого в культурологию стали его труды по русской культуре во…
В 1957 г. вышла статья Ю. М. Лотмана «Эволюция мировоззрения Карамзина» (Ученые записки Тартуского университета, вып. 51), где впервые, если не считать краткой, но ценной статьи Б. М. Эйхенбаума 1916 г., Карамзин как мыслитель и писатель был рассмотрен в процессе…
Второй аспект был рассмотрен в статье Ю. М. Лотмана и Б. А. УспенскогоКарамзин набросок похвального слова Петру начал с образа Фидия, высекающего Юпитера из "безобразного куска мрамора" (Неизд. соч. и переписка Н. МНикто из русских и европейских мыслителей XVIII в…
Без сомнения, такая система существует, но ее выявление осложнено и необычайной широтой материала, на котором и для объяснения которого она создана, и боязнью упустить нечто существенное, характерное для Ю. М. Лотмана как мыслителя.
С каждым годом становится яснее выдающийся вклад Л. в отеч. и мировую гуманитарную науку, его истор. значение как ученого, мыслителя, педагога и гражданина в истории рус. иТарту, 1992; В честь 70-летия профессора Ю.М. Лотмана / То Honour of Professor Yu.M. Lotman.
В настоящее время особенно актуальным становится обращение к философскому наследию тех мыслителей, которыеПедагогические взгляды Ю.М. Лотмана освещались в работах Л.Н. Киселевой, некоторые аспекты методики ученого освещались в работах Г.С. Меркина.