Обоснование границ человеческого разума в познании мира было дано И. Кантом.Обращение мыслителей к самосознанию как особой сфере субъективного мира начинаетсяОпределите, что из приведенного, согласно диалектическому материализму, характеризует…
Французский философ Рене Декарт поднимает проблему роли разума в процессе познания. Р.Декарт полагал, что разум может служить человеку при самых неожиданных и затрудненных обстоятельствах.
Особенно резко французский мыслитель критикует господствующую «школьную философию» — схоластический аристотелизм.В человеческом разуме не может быть идей, не имеющих своего — внешнего или внутреннего — прообраза. Но идея Бога, или всесовершенного…
В самом деле, человеческий разум в силу собственной потребности, а вовсеХарактеризуя родовую сущность человека, К. Маркс писал, что«Философия начиная с древнейших времен была не просто делом школ или споров между небольшими группами ученых людей.
сенсуализм. 43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это ….. рационализм.Марк Аврелий. 165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания – .. . скептицизм.
Когда Аристотель различал растительную, животную и человеческую души, то онИначе говоря, содержание понятия «субъект» охватывает все социально значимые качества человека: разум, нравственность, совесть, духовность и др.Отсюда — попытки мыслителей XIX в…
Предположение о том, что деятельность человеческого разума, возможно, страдает неким «врожденным пороком», высказывалось разными способами и в разные исторические эпохи. Например, Сюнь-цзы{17}, философ конфуцианской школы, живший в III веке до н. э…
Этот процесс один из философов назвал «человеческим самостроительством» .В пословицах pyccкoгo народа неразрывно связывались честь и разум: «Честь ум рождает, а бесчестие и последний отнимает» .Как же Кант характеризует категорический императив?
Согласно Канту, возможности человеческого разума имеют границы. Как только разум человека пытается выйти за границы познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия, названные мыслителем антиномиями.
Представители Милетской школы: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.поиск общезначимых принципов человеческого (нравственного, добродетельного) поведения (этика).Кант отличал трансцендентальную апперцепцию от единства, характеризующего эмпирическое Я и…