Ф. Прокопович (1681—1736 гг.) начинал свою деятельность в качестве профессора, затем ректора Киево-Могилянской академии.Исследователи считают, что этот мыслитель был одним из первых в России философов-деистов — сторонником учения, согласно которому…
Противоречивость эта обусловлена тем, что Прокопович по-новому понимал назначение философии.Имеющиеся в этих лекциях остатки схоластики только характеризуют степень сближения мыслителя с идеями философии нового времени – Возрождения, Реформации и…
– Докажите, что Прокопович мыслитель-деист? – Какие советы дает философ правителю? – Согласны ли вы с ними? Свой ответ аргументируйте.
– Докажите, что Прокопович мыслитель-деист?В них философ задумался о пути России, о ее отсталости, отлучении от «всемирного воспитания человеческого рода», о том, что именно Запад избрал Провидением для осуществления наших целей. антипатриатизме.
Противоречивость эта обусловлена тем, что Прокопович по-но вому понимал назначение философии.Имеющиеся в этих лекциях остатки схоластики только характеризуют степень сближения мыслителя с идеями философии нового времени – Возрождения, Реформации и…
Требуя от веры рационального доказательства, Прокопович подрывает ее основы, которые по своей сути иррациональны.Итак, русский мыслитель тоже доказывает существование Бога.
Лектор стремится доказать, что бог-это нечто сходное с «субстанцией», «общим субстратом» или «первоматерией» – основанием всего сущего. При этом, ссылаясь на авторитет Аристотеля и особенно Дионисия Ареопагита, Прокопович подчеркивал…
Нельзя не отметить и того, что ПрокоповичЭто доказательство можно найти уже в одном из ранних произведений мыслителя — «Владимире»: Сей разум от естества имеет начало Древние бо еллини, не суще ни мало От бога изученыи, сие имеяху познание.
Нельзя не отметить и того, что ПрокоповичВ определении обязанностей верховной вла сти Прокопович исходит из того же принципа общенародной пользы, что и западноевропей ские мыслители, а также его единомышленники Кантемир, Татищев, Бужинский.
Как деист, Прокопович ограничивает бога актом творения материи и движения, которые существуют дальше на своей собственной основе«Ничье могущество, — продолжает мыслитель, — не может сделать так, чтобы тело было телом и не занимало места» (там же…