Над гробом – изображение похоронной процессии, выше – рельеф с ангелами, уносящими душу на небо. Продольное рельефное панно за лежащей скульптурой, у стены – не сохранилось. Гроб стоит на львах и других зверях.
Скульптура средневековья имеет свои особенности – изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла украшали храмы. Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых.
Скульптура позднего средневековья, связанная эстетически и по содержанию сГалерея царей над одним из фасадом изображает ветхозаветных иудейских правителей, подчеркивая неразрывную связь Заветов.Скульптура "Улыбающегося ангела" просто завораживает.
Я увы не знала кто именно изображен в первой скульптуре, но с первого взгляда поняла, что это работа римских скульпторов.Недавно был на свадьбе у друга, и там по нетрезвой голове нечаянно два товарища смахнули статуэтку с ангелом, вот там статуя точно выглядела иначе.
Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными. Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете.
В центре экспозиции находились скульптуры с фронтона храма Афайи. Знаменитый лучник с западного фронтона храма изображает троянского принца Париса. На нём плотно облегающее его тело одеяние.
В древней Греции и Риме обычно красили статуи — и известковые, и мраморные.Там можно было видеть окрашенные античные скульптуры и барельефы. Конечно, исходные объекты не трогали, реконструкции (более 20) представлены окрашенными копиями.
Христос изображен значительно более крупным по масштабам, чем ангелы; в этом сказывается наивная иерархия размеров – характерная черта романского искусства.Любовь к красочности, к насыщенной, яркой цветовой гамме пронизывала все прикладное искусство средневековья.
Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов.Восседающую на троне Богоматерь славят расположенные по сторонам ангелы.В средние века скульптура была неотделима от архитектуры.
Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира.Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу — черти, влекущие грешников.Расцвет монументальной скульптуры начался на рубеже XI—XII веков.